Детские игры для детей от года до трех - важный этап развития вашего ребенка.
Дети данного возраста уже умеют ходить и бегать. Они понимают, что от них хотят и сами пытаются выражется несложными словосочетаниями. Активно начинает развиваться налаженная связь между глазами и руками – детям начинает нравится рисовать.
Сказка по картинкам
Суть игры:
Ребенку дается цветная иллюстрированная книга или журнал и предлагается рассказать сказку по тому, что он увидел.
Алгоритм игры:
-
Взрослые находят иллюстрированную книгу или журнал
-
Дают ребенку и просят поэтапно рассмотреть (прочитать ) книгу
-
Малыш изучает книгу, комментируя, что он видит: кто главные герои, какие они, что они делают и т.д.
-
Когда книга закончена, ребенку предлагается рассказать что он «прочел»
-
Взрослый выражает благодарность за интересную книгу
Ребенку нужно подсказывать и помогать при «чтение».
Угадай где
Суть игры:
Под три разноцветных стаканчика или шкатулочки прячут одну конфету,. После того как стаканчики перемещают, ребенку предлагают угадать где конфетка.
Алгоритм игры:
-
Садят малыша за стол
-
Перед ребенком ставят три разноцветных стаканчика или шкатулочки
-
Под один из стаканчиков или шкатулочек кладут конфету или другую сладость
-
Стаканчики хаотично перемещают (но не быстро)
-
Предлагается ребенку угадать под каким стаканчиком сладость
-
Если ребенок угадает можно его угостить конфетой; если нет – продолжить игру
Данная игра развивает зрительную память у ребенку.
А что будет следующим?
Суть игры:
В мешочек кладут 4-8 вещей, которые относятся к одной группе предметов (например: несколько разных фруктов или несколько предметов посуды). Ребенок по одному достает каждый предмет, комментирует его и пытается угадать, какой предмет он достанет следующим.
Алгоритм игры:
-
Ребенка садят за стол
-
Готовят мешочек с несколькими предметами одной группы
-
Предлагают малышу по одному доставать предметы
-
Ребенок достает предметы, описывает их (что это, зачем это) и пытается угадать, какой предмет он достанет следующим.
-
Когда в мешочке ничего не остается, его можно наполнить несколькими предметами уже другой группы
Если у ребенка возникают проблемы с описаниям того или иного предмета, ему нужно всячески подсказывать и наводить на правильную мысль.Игра направлена на развитие мышления ребенка.
Веселые флажки
Суть игры:
Берется три флажка разного цвета. При этом объясняется, что при поднятии, например, синего флажка - дети должны подпрыгнуть; при поднятие желтого – поднять руки вверх; зеленого – шаг на месте и т.д. и т.п.
Алгоритм игры:
-
Детей или ребенка ставят на открытое и свободное место
-
Берется несколько цветных флажков
-
Малышам объясняется, что каждый флажок означает какое-то действие
-
Ведущий поднимает флажки дети выполняют соответственные движения
Игра направлена на развитие памяти и реакции ребенка.
Найди звук
Суть игры:
Музыкальную игрушку (или плеер) прячут в комнате, и ребенок пытается найти ее по звуку.
Алгоритм игры:
-
Музыкальную игрушку (можно плеер или мобильный телефон) прячут в комнате и включают
-
Заводят в комнату ребенка и предлагают ему найти игрушку по музыке
-
После того как ребенок нашел игрушку, игру можно начать заново, пряча игрушку в другое место
Игра развивает слуховую координацию у ребенка.
Интересный подарок
Суть игры:
Спрячьте от ребенка подарок. И объясните ему, что подарок нужно искать по вашим подсказкам:
- Очень холодно – это означает, что ребенок от подарка находится далеко и двигается в неправильном направление.
- Прохладно – ребенок еще далеко от подарка
- Теплее – ребенок начал двигаться в правильном направление
- Горячее – ребенок очень рядом возле подарка
Наградой для ребенка является найденный подарок.
Алгоритм игры:
- В комнате прячется подарок
- Ребенок ищет подарок по подсказкам взрослого
- Ребенок находит подарок
Игра направлена на развитие мышления у ребенка.
Угадай, что там
Суть игры:
Перед ребенком ставят бумажные пакеты, в которые кладут разные предметы (один предмет в один пакет). Ребенку предлагается засунуть руку в пакет и угадать, что в пакете.
Алгоритм игры:
- Взрослый ставит перед ребенком бумажные пакеты
- В каждый пакет кладет по одному предмету
- Ребенок сует руку в пакет
- Щупая предмет, малыш пытается угадать, что это такое
- Если предмет ароматный, можно предложить ребенку угадать его по запаху
Игра развивает воображение и органы осязания у ребенка.
Продавец обуви
Суть игры:
В доме собирается вся обувь которая есть в квартире – туфли, сандалии, ботинки. Все высыпается в кучу. Ребенок должен найти пары обуви.
Алгоритм игры:
- Взрослый собирает разные виды обуви, которые есть дома (разных размеров)
- Всю обувь перемешивают и делают с нее кучу
- Ребенку предлагается собрать обувь по парам
Игра направлена на развитие общей моторики ребенка, навыков сравнения и классифицирования.
Одеваем родителей
Суть игры:
Ребенку предоставляются разные вещи сначала папы потом мамы (рубашка, штаны, майка). Малыш должен по порядку «одеть» родителей. Вещи выкладываются на полу, как бы имитируя образ папы и мамы.
Алгоритм игры:
- Ребенку предоставляются вещи родителей
- Малыш получает задание «одеть» папу
- Ребенок выбирает первую вещь (ту вещь, с которой начинается одевание)
- Ребенок продолжает складывать вещи на полу, имитируя образ папы
- После того, как «одели» папу, можно приступать к одежде мамы
Игра развивает навыки классифицирования и сортировки.
Баскетболист
Суть игры:
Малышу дают маленький мячик. На не большое расстояние от него ставят корзинку. Ребенок должен попасть мячом в корзинку.
Алгоритм игры:
- Ребенку дается маленький мячик
- На небольшом расстоянии от малыша ставят корзинку. Корзинка должна стоять возле стенки.
- Малыш должен попасть мячом в корзину.
- Если малыш попадает в корзину очень часто, можно усложнить задачу – увеличить расстояние до корзинки
Игра направлена на развитее общей моторики ребенка.
Имитируем зверей
Суть игры:
Перед ребенком кладут картинки с изображениями животных. Поочередно ребенок имитирует каждого зверя мимикой, ходьбой, звуками.
Алгоритм игры:
- На полу перед ребенком кладут картинки с изображениями животных
- Взрослый показывает одну картинку ребенку и имитирует животного, которое изображено на ней
- Ребенок повторяет имитацию за взрослым
- После чего берут вторую картинку и имитируют того зверя, который изображен на ней
Игра развивает творческое мышление у ребенка.
Неправильные сказки
Суть игры:
Ребенку читают сказку, которую он уже слышал не раз. При этом, в некоторых местах, сказку читают неправильно – меняют героев сказки и их действия. Ребенок должен заметить ошибку.
Алгоритм игры:
Ребенку читают сказку, которую он слышал много раз
- Сначала сказку читают правильно, а потом меняют некоторые детали в сказке
- Взрослый должен делать паузу, когда читает «неправильно»
- Ребенок замечает ошибку и делает замечание
- После чего взрослому нужно некоторое время читать правильно, потом же вновь сделать ошибку
Игра развивает внимательность у ребенка и его словарный запас.
Художник
Суть игры:
Перед ребенком кладут лист бумаги. Малышу показывается, как изобразить квадрат, треугольник, круг. После чего ребенку предлагается самостоятельно изобразить эти фигуры. Можно также попросить ребенка изобразить то, что он хочет.
Алгоритм игры:
- Ребенка сажают за стол
- Ребенку дают карандаши (или фломастеры) и кладут перед ним лист бумаги
- Взрослый показывает малышу, как изобразить квадрат, круг, треугольник
- Ребенку предлагается изобразить фигуры самостоятельно
Игра развивает моторику рук ребенка.
Циркач
Суть игры:
По комнате лентой проводиться линия. Ребенок, словно канатоходец, должен пройти по линии.
Алгоритм игры:
- Ленточкой на полу в комнате проводят линию, сначала ровную потом с поворотами
- Взрослый показывает ребенку, как нужно пройти по линии
- Малыш повторяет за взрослым и проходит по ленточке комнату
Игра развивает равновесие и координацию движения у ребенка.
Модница
Суть игры:
Пред ребенком ставится коробка с его вещами. Ребенок самостоятельно одевается и демонстрирует свои наряды взрослому.
Алгоритм игры:
- Собирают коробку с красивыми вещами ребенка
- Ставят коробку перед ребенком
- Ребенок самостоятельно одевается и демонстрирует свои наряды взрослому
- Взрослый своим восхищением поощряет ребенка
Игра больше подходит девочкам.
Игра развивает навыки самообслуживания при одевании, последовательность действий.
Советы даёт центр развития детей
< Предыдущая | Следующая > |
---|