Детские игры для детей от трех до пяти - это в первую очередь коллективные игры.
В этом возрасте дети уже хорошо разговаривают простыми словами, поэтому следует в играх уделять внимание речи ребенка (игры со стишками, песенками). Также необходимо использовать игры на координацию движений.
Угадай часть чего?
Суть игры:
Взрослый называет ребенку часть предмета или существа, а ребенок пытается угадать, что это за предмет.
Алгоритм игры:
-
Ведущий называет детям часть предмета или существа, а дети предполагают, что это за предмет. Например, вагон – поезд; руль – автомобиль; лепесток – цветок и т.д.
Если у ребенка при угадывании предмета возникают затруднения, взрослый должен помогать ему.Игра направлена на развитие речи ребенка.
Боулинг
Суть игры:
Из ленты или других подручных предметов делается условный коридор в конце которго ставятся кегли. Ребенку предлагается сбить кегли мячом.
Алгоритм игры:
-
взрослый подготавливает коридор из двух лент или других предметов.
-
в конце коридора устанавливается кегли (пластмассовые бутылки)
-
ребенку дается мяч и объясняется , что он должен сбить кегли (можно показать на примере)
-
ребенок мячом сбивает кегли.
Игру можно проводить как с одним ребенком так и с несколькими.Игра направлена на развитее общей моторики ребенка и понимания причины и следсвия.
Лягушка
Суть игры:
Ведущий с завязанными глазами становится в центр круга (круг делают остальные дети).
Ведущий, кружась, проговаривает следующие стишки:
Шла лягушка по дорожке
Намочила обе ножки,
Увидала комара
И сказала…
При слове «и сказала» ведущий показывает вперед себя рукой. Игрок на , на которго показал ведущий, проговаривает «ква-ква-ква». Ведущий пытается угадать, на кого он показал (называет имя). Если ведущий угадал, его место занимает угаданный ребенок.
Алгоритм игры:
-
с нескольких детей выбирают первого ведущего
-
остальные дети берут в круг ведущего
-
ведущий, кружась, проговаривает стишок
-
при слове «и сказала», ведущий показывает на одного из детей, а ребенок проговаривает «ква-ква-ква»
-
если ведущий угадал, его место занимает угаданный ребенок
Игра направлена на развитие слуховой памяти ребенка и его внимательности.
Неуловимый кот
Суть игры:
Дети, находясь в большом и просторном месте, выбирают самого ловкого и быстрого. Ему достается главная роль – роль кота. Кот по сигналу прячется что бы его не заметили товарищи. Остальные дети пытаются найти кота, он же в свою очередь, прячась от них, время от времени издает звуки «мяу». Игра продолжается, пока кота не найдут.
Алгоритм игры:
- Ребятишки собираются на просторном месте и выбирают среди себя самого ловкого и быстрого – кота.
- Кот прячется, стараясь, что б его не обнаружили другие дети
- Дети по сигналу разбегаются на поиски кота
- Кот, прячась от них, время от времени издает звуки «мяу»
- Игра продолжается до тех пор, пока кота не найдут. После чего выбирают следующего кота.
Это игра направлена на развития реакции, внимательности и ловкости ребенка.
Назови предмет
Суть игры:
Взрослый называет характеристики кого-то предмета, а ребенок должен угадать его.
Например, часы, которые помогают проснутся? – будильник; вечерняя еда? – ужин; место учебы? – школа. После чего, ребенок задает вопросы взрослому (если у ребенка возникают трудности, ему нужно помочь).
Алгоритм игры:
- Взрослый описывает какой-то предмет
- Ребенок должен назвать это одним словом
- Взрослый и ребенок меняются местами
Игра развивает речь ребенка.
Угадай, что на столе
Суть игры:
Ребенка сажают за стол с завязанными глазами. Перед ним ставиться несколько тарелок с разной едой. Малыш, пробуя каждое блюдо, должен угадать, что это.
Алгоритм игры:
- Ребенку завязают глаза и сажают за стол
- На стол ставятся несколько тарелок с разной едой
- Ребенку предлагается по вкусу определить какая еда в какой тарелке
Игра помогает развить у ребенка навыки классифицирования и исследовательские навыки.
Зеркало
Суть игры:
Ведущий стоит лицом к группе детей и делает разные движения. Дети должны повторять эти движения. Кто допускает ошибку, выбывает из игры.
Алгоритм игры:
- Собирают группу играющих детей
- Ведущий становится лицом к детям
- Ведущий делает разные интересные движение
- Дети повторяют за ведущим
- Кто допускает ошибку, выбывает из игры
Игра развивает координацию движения ребенка.
Кошки-мышки
Суть игры:
На открытом пространстве чертится круг (диаметром 5 метров). В центр круга становится «кошка», другие дети – «мышки», находятся за кругом. По сигналу взрослого, мышки начинают запрыгивать в круг и выпрыгивать с него. Кошка пытается поймать мышей.
Алгоритм игры:
- Чертится круг
- Выбирается с играющих детей кошка и становиться в центр круга
- Другие дети мышки располагаются вне круга
- По сигналу воспитателя, мышки прыгают в круг и выпрыгивают с него
- Кошка пытается поймать мышей
- Игра продолжается пока все мыши не словлены. После чего выбирается другая кошка
Игра направлена на развитие координации движения ребятишек.
Карлики и Великаны
Суть игры:
Ведущий в окружение группы детей рассказывает им, что есть где-то далеко страна, в которой живут особые люди – великаны и карлики. Рассказывая о великанах, ведущий всем свои видом показывает какие они большие. Когда речь идет о карликах, ведущий становиться на колени, демонстрируя таким образом, что карлики – очень маленькие люди. После чего, ведущий дает команды детям: Карлики (дети должны изобразить меленьких людей), Великаны (дети должны изобразить больших людей). Со временем можно усложнить игру, давая неправильные команды (например, кролики). Выигрывает самый внимательный ребенок.
Алгоритм игры:
- Вокруг ведущего собирается группа детей
- Ведущий рассказывает детям о стране, где живут карлики и великаны
- Ведущий изображает великанов и карликов, дети повторяют за ним
- Ведущий дает команды детям: великаны и карлики. Дети по команде должны изобразить большого или маленького человека
- Что бы усложнить игру, ведущий может давать неправильные команды
Игра развивает внимательность и общую моторику у ребенка.
Повторяй правильно
Суть игры:
Воспитатель называет одно движение, которое повторять за ним не нужно (например, руки вверх). Дети идут колонной за воспитателем и повторяют разные движения за ним. Кто повторяет неправильное движение становиться в конец колоны.
Алгоритм игры:
- Воспитатель объясняет детям, что им нужно повторять все движения за ним, кроме одного.
- Дети идут колонной за воспитателем и повторяют движение за ним
- Кто повторяет неправильное движение становиться в конец колоны
Игра развивает внимательность и общую моторику у ребенка.
Догонялки
Суть игры:
Дети, взявшись за руки по двое, гуляют по кругу. Двое детей ведущих - один догоняет, другой убегает. Тот, кто убегает, что бы спастись от преследования, может взять одного из пары за руку. Теперь, тот с пары, кто остался лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.
Алгоритм игры:
- Дети, взявшись за руки по двое, гуляют по кругу.
- Двое детей ведущих - один догоняет, другой убегает
- Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары.
- Теперь, тот из пары, кто остался лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются местами.
Игра развивает общую моторику ребенка.
Море волнуется
Суть игры:
Среди группы играющих детей выбирается ведущий. Он обращается к остальным детям со следующими словами:
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Морская фигура замри
Во время последней фразы, дети должны замереть в той позе, в которой они были. Ведущий обходит все «морские фигуры» и с интересом рассматривает их. Кто первый из них пошевелиться, выбывает из игры.
Алгоритм игры:
- Выбирается ведущий среди группы детей
- Ведущий обращается к детям и предлагает им замереть
- Дети замирают и остаются в неподвижной позе
- Кто первый из них пошевелиться, выбывает из игры
Игра направлена на развитие усидчивости и фантазии ребенка.
Следующая > |
---|