Детский сад на Подоле в Киеве проводит обучение детей от двух лет по базовому курсу развития Монтессори.
До трех лет детишки принимают окружающий мир благодаря инстинктивному использованию чувств: обаяния, осязания, слуха, зрения. Разум малыша в этом возрасте впитывает в себя все впечатления, язык, отношения близких людей к нему. Малыш проделывает максимальное старание в своем становлении. И согласитесь, ведь самое трудное усилие в этом становлении совершает никто другой как сам ребёнок. Доказано, что обучение и развитие детей в первые годы жизни самые важные во всей дальнейшей школе жизни человека.
В основу этого базового курса, который направлен на развитие детей от годика до трех лет, включены элементы педагогики Марии Монтессори и других общепризнанных педагогов (Доман, Лупан). Обучение детей, которое проводит детской сад (Киев) проходит по авторской программе, принцип которой - учесть индивидуальность каждого малыша. Преподаватели непременно обсуждают с родителями успехи малыша и обговаривают перспективы его дальнейшего развития, уровень последующих нагрузок на занятиях.
Обучение детей по методике Марии Монтессори на данный момент заняло прочные позиции в цивилизованном мире. Основной ее принцип – ориентация на индивидуальный подход к каждому малышу. Это, конечно, не означает, что у каждого ребёнка появляется отдельный учитель. Обучение ребёнка происходит несколько по-другому. Каждый малыш во время свободных игровых занятий выбирает тот вид деятельности, который ему нравится, а учитель показывает крошке, как справиться с выбранным им развивающим материалом. Свобода выбора появляется у малыша сразу после того, как он переступает порог учебного класса, потому что только ребёнок в этот момент сам точно знает, во что ему хочется поиграть и с какой именно развивающей игрушкой. Основное правило данного курса – помоги малышу сделать это самостоятельно.
Наше дошкольное учебное учреждение ставит основную задачу преподавателей - это создание определенной развивающей среды во время обучения. Данная среда помогает малышу самостоятельно выбирать нагрузку и занятие на соответствующем для него уровне и обучение ребёнка проходит в том ритме, который характерен именно для него. И это оптимально для ребёнка. Развитие детей в частном детском саду "Кузя" происходит без лишних нагрузок или стрессов и по своей сути оно более глубокое чем преподавание по школьным принципам.
Обучение детей на занятиях Монтессори рассчитано на возраст от 9 месяцев до 3 лет. Основные задачи курса: развитие мелкой моторики, сенситивной сферы ребёнка; развитие мышления, самостоятельности; формирование эмоциональных представлений об окружающем мире. Задачи курса решаются путем игр-экспериментов, которые выступают основным видом познавательной деятельности. Каждое занятие, которое проводит детский развивающий центр по данному курсу состоит из нескольких независимых познавательных блоков и разделено по следующим направлениям: астрономия, физика, география, зоология, химия, ботаника и анатомия.
Воспитание детей с элементами методики Марии Монтессори включает в себя три основных этапа:
Этап ознакомительный. На первом этапе малыш знакомиться с развивающией комнатой, где проходит раннее развитие детей, с познавательно-развивающими игрушками, с различными игровыми заданиями. Проходят первые ознакомительные занятия для ребёнка. Обучение ребёнка представляет собой изучение им окружающей обстановки нового пространства, интересного для крохи мира. Педагоги тем временем пристально наблюдают за малышом и изучают особенности его поведения. После чего педагоги делают определенные выводы, обращая внимание на индивидуальности поведения ребёнка. Эти знания впоследствии будут использоваться для каждого последующего занятия.
Этап индивидуального развития. Обучение детей на данном этапе наиболее важно как для ребёнка, так и для педагогов. Именно в этот период, процесс воспитание ребёнка очень ответственный, устанавливается тесный контакт между ребенком и педагогом. В процессе игровых занятий педагог обязательно находит время для индивидуального общения с каждым ребенком, наблюдает за ним, ставит ему задачи и смотрит, как малыш их выполняет. В результате, такое индивидуальное развитие ребёнка помогает педагогу определить к чему малыш имеет склонности, посоветовать родителям на что нужно обратить больше внимание в развитии ребёнка, а быть может и определить задатки выдающегося таланта.
Этап социализации. Воспитание детей, которое проводит детский сад на этапе социализации, также имеет очень весомое значение. Ведь как раз в этом возрасте грамотное воспитание детей формирует социальные навыки малыша: сможет ли он без комплексов активно общаться со сверстниками и взрослыми, будет ли успешно решать конфликты, каким будет его общение с людьми.
По окончании курса дошкольного образования ребёнок ознакомиться с окружающим его миром, выучит цвета, размеры, формы, части, сможет самостоятельно выполнять различные логические упражнения и задания, решать несложные головоломки.
Следующая > |
---|