Развитие интеллекта ребёнкаРаннее развитие интеллекта ребёнка. Интеллект ребёнка, что влияет на его развитие в раннем возрасте.

Развитие интеллекта ребёнка

Не получится жить в человеческом обществе и не зависеть от него, сказал когда-то классик. Сказал и не ошибся. Эта истина актуальна и сегодня, и будет актуальна всегда.

Другое дело, что живя в такой обстановке (зависимости), некоторые люди чувствуют себя счастливыми, неповторимыми, делают карьеру становятся Путешественниками и мореплавателями. Другие люди остаются серыми и рядовыми, печально идут по безрадостной жизненной дороге.

В чем же причина таких разных ощущений? Ответ довольно прост. Первые нашли себя в этом мире, реализовали свой интеллектуальный и жизненный потенциал, а другие - нет. Мы все хотели бы быть успешными сами и видеть успешными своих детей. Как этого достичь? Когда начинать развивать интеллект ребенка, что бы он, ребенок, сформировался как личность? Что влияет на раннее развитие интеллекта ребенка?

Составляющие интеллекта ребенка формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте. По словам специалистов, к шести годам интеллектуальное развитие осуществляется более чем на треть, до восьми - на половину, а на двенадцатом на три четверти.

Существует зависимость между успеваемостью по конкретным предметам и уровнем развития отдельных видов - "звеньев" интеллекта ребенка.

  • Первое звено - это интеллект ребенка, связанный со способностью работать со словесной информацией (вербальный интеллект ребенка). Именно это умение во многом определяет успешность ребенка в изучении гуманитарных дисциплин, таких как литература, история. Здесь важен и словарный запас ребенка, и умение выделять мнение в частях текста и целом, умение излагать свои мысли устно и письменно. С помощью языка ребенок не только получает новую информацию, но и осваивает ее.
  • Второе звено - пространственный интеллект ребенка. Без развития этой способности невозможно изучения геометрии, географии, биологии ...
  • Третье звено - это интеллект, связанный с символическим, графическим материалом (формально-символический интеллект ребенка). С первых дней поступления в школу от бывших дошкольников уже требуется умение использовать различные знаково-символические средства (цифры, буквы, схемы и т.д.). По мере обучения в школе, с началом изучении математики, а дальше химии, физике, алгебры важность этих умений растет.

Связующим звеном этой цепи является правильное мышление, читай, раннее развитие интеллекта ребенка. Необходимо научить ребенка умению выделять главное и конкретное как в математической задаче, так и в учебном тексте параграфа, прослеживать связь между явлениями, делать выводы, анализировать - без этих навыков можно "закопаться" и в математической задачи, и в любом тексте, а тема произведения будет, как правило, не раскрыта. Мышление можно и нужно развивать, причем как "технарям", так и гуманитариям. Это универсальный навык.

Из этих звеньев состоит условная цепочка, предохраняющая ребенка от перегрузок и стресса. Обучение становится легким для ребенка, с большинством интеллектуальных задач он может справиться самостоятельно, поэтому чувствует гордость за свои успехи и получает удовольствие от учебы.Главная задача в раннем развитии интеллекта ребенка - грамотное построение вот этой цепочки.

Интересно, что мировые ученые, попивая элитный кофе, изучали раннее развитие интеллекта ребенка, провели исследования - они проанализировали около тысячи биографий известных людей. Выяснилось, что многие из них не блистали своими успехами в высших учебных заведениях, некоторых из них были отчислены из школы за неуспеваемость и плохое поведение. Единственное, что их объединяет - раннее развитие интеллекта ребенка и воспитания в семье. Родители всех этих детей уделяли им достаточно времени в раннем детстве.

Все мы знаем выражение «Вместе с молоком матери», но ведь это не просто так. В раннем возрасте в подсознании формируется весь главный набор человеческих чувств, качеств характера, интеллекта, поведения. Именно в этот период формируются будущие ученые и писатели. Причем то, что заложено в раннем детстве затем практически можно только корректировать, но изменить нельзя. Становится очевидным, что раннее развитие интеллекта ребенка - основа в воспитании.

Вывод, который сделали мировые психологи и врачи действительно необычный и чрезвычайно интересный: получается, что одногодичного ребенка учить проще, чем двухлетнего, а двухлетнего - легче, чем трехлетнего. Первые три года жизни ребенка, когда мама находится в декретном отпуске по уходу за ним, поистине лучшие в развитии интеллекта ребенка. Поэтому лучшее, что могут дать своим детям заботливые родители это раннее развитие интеллекта ребенка. Оно осуществляется в виде занимательных игр матери с ребенком и других видов познавательной деятельности и спортивных упражнений, составленных в отдельную методику, учитывающую возрастные и физические особенности ребенка.

Эти методики очень индивидуальны и в этом вся суть и простота методов раннего развития интеллекта ребенка. Данными методиками могут пользоваться все родители, независимо от возраста, профессии и образования. Ребенок, познает мир в процессе интересной, захватывающей игры с радостью понимает, что учиться интересно. Этот интерес у него остается на всю жизнь и обучения становится его любимым занятием. Но главное это создать условия для такой игры, родители должны научиться подбирать ключи к своим детям, другими словами, родители должны стать «профессионалами».

 

А для этого нужно четко знать два фундаментальных положения, которые составляют основу раннего развития интеллекта ребенка:
Первое. Учеными доказано, что детский мозг превращается в зрелый орган, способный выполнять все присущие ему функции, в течение первых шести лет жизни ребенка.

 

Причем наиболее интенсивный рост мозга, как органа, наблюдается в первые три года жизни. За этот период мозг достигает около 80% своего взрослого объема. В период роста и созревания он очень нуждается в полноценной биологической пищи - витамины, и интеллектуальной пищи - правильно дозированной и умело поданной новой информации. Питание тела и разума должны осуществляться полноценно и регулярно. Ребенок в первые годы своей жизни - исследователь, первооткрыватель, аналитик и практик одновременно.

Второе. Мозг ребенка только в течение первых шести лет работает в режиме своеобразного компьютера, когда из большого потока событий и фактов ребенок делает самостоятельные выводы.

Именно эти два положения взял за основу детский швейцарский психолог Жан Пиаже, который, изучая раннее развитие интеллекта ребенка, утверждал, что каждый здоровый ребенок в первые шесть лет своей жизни самостоятельно открывает все законы математики и лингвистики. Для взрослого, даже хорошо образованного человека, такая задача не под силу. А мозг ребенка легко и просто работает в аналитическом режиме и делает правильные выводы из многих фактов. Задача взрослых - обеспечить лучшие условия для раннего развития интеллекта ребенка. Психо-эмоциональное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка в первые годы его жизни неразрывно связаны между собой. И интеллектуальные победы превращаются в хорошее здоровье, устойчивую психику, формирование волевых качеств. А самое главное - успешно реализована естественная потребность в познании нового становится природной. Именно учиться, учить себя самостоятельно. У таких детей не возникает проблем во время учебы в школе или ВУЗе, при необходимости изменить профессию во взрослой жизни.

Не стоит также забывать, что раннее развитие интеллекта ребенка, зависит от такого важного фактора как его питания. Родители стремятся дать своему ребенку лучшее, мечтают, что он вырастет здоровым и умным. Оказывается такой двойной цели можно достичь одними и теми же методами. Известно, что если с детства питание сбалансировано и обогащено витаминами, то ребенок растет здоровым, сохраняя этот положительный эффект до самой старости.

Но оказывается, при таком питании развивается и интеллект ребенка, причем независимо от качества обучения и числа лет, проведенных за партой. Известно, что пищей для мозга служит рыба, фрукты, овощи, злаковые, бобовые и молочные продукты. Благодаря правильному режиму питания с раннего возраста развивается грамотность, познавательное функционирование и обогащаются интеллектуальные навыки, утверждают американские ученые.

В ходе эксперимента, проведенного учеными из Лондонского имперского колледжа, четырем детям в возрасте от 5 до 9 лет давали капсулы с жирными кислотами омега-3 и омега-6.

В результате за три месяца дети совершили интеллектуальный скачок, пройдя те стадии умственного развития, которые обычно ребенок проходит лишь за три года. Особенно замечательных успехов они добились в чтении и решении задач. Детям давали по две капсулы жирных кислот ежедневно, при этом им предлагалось отказаться от газированных напитков и больше заниматься спортом. Самым богатым источником жирных кислот омега-3 является все та же рыба, богатая жирами, в частности скумбрия, селедка, свежий тунец, лосось и форель. Омега-6 содержится в крупах, зерновом хлебе, почти всех растительных маслах, яйцах и птице. Данное исследование доказало важность правильного питания в раннем развитии интеллекта ребенка.

Во многих развитых странах мира необходимость раннего развития интеллекта ребенка осознанная и осуществляется практически в течение последних 80 лет. Пионерами в этом движении выступают Италия, Франция, США и Япония. В последние годы бум раннего развития начался и в России, где выдается соответствующая литература для детей и взрослых, проводятся развивающие игры и пособия, создаются компьютерные программы раннего развития детей, интересные клубы, объединения, школы, сайты в Интернете. В Украине также постепенно осознают важность раннего развития ребенка как платформы для построения интеллектуального европейского государства.

 

online

Меня зовут Лиза, могу ли я вам помочь?

Оставьте свой телефон и я свяжусь с вами

Ваш телефон принят!

Пример Пример escort eskisehir escort eryaman escort samsun escort bursa