Тестирование при поступлении в школу. Примеры тестов средней школы для ребёнка при поступлении и проверке подготовки к школе.

Тестирование на украинском языке: Тестування під час вступу до школи.
  1. Ты уже подрос и осенью пойдешь не в детский садик, а в школу. Ты хочешь ходить в школу? Почему?
  2. Где, по твоему мнению, интереснее, в школе или в детском садике? Почему?
  3. Чем занимаются в школе дети? Что ты знаешь о школе?
  4. Кого в школе считают хорошим учеником? А кого - нет?
  5. Что тебе нравится делать в свободное время? Посещаешь ли ты какую-то спортивную секцию, кружок, рисуешь, вырезаешь?
  6. Ты идешь в школу и по пути встречаешь своих друзей. Они тебе предлагают поиграть. Что ты выберешь: пойдешь в школу или поиграешь с друзьями?
  7. Умственная готовность. Понятие об окружающем мире.
  8. Название фамилии, имя, отчество.
  9. Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
  10. Имена членов твоей семьи?
  11. Читают ли тебе родители сказки? Играешь ли ты с ними в игры? Какие именно?
  12. Как звать твою маму? Папу?
  13. На какой планете ты живешь?
  14. В какой стране ты живешь?
  15. Назови адрес, где ты живешь?
  16. Каких ты знаешь домашних животных? Птиц?
  17. Названия диких животных.
  18. Какие животные зимой спят? (медведь, еж, белка, барсук)
  19. Каких ты знаешь зимующих птиц? Перелетных?
  20. Чем домашние животные отличаются от диких животных?
  21. Чем зимующие птицы отличаются от перелетных?
  22. Чем птичка отличается от животного?
  23. Чем город отличается от села?
Умственная подготовка к школе ребёнка. Обобщение.

1. Назови одним словом.

Свекла, лук, морковь, чеснок – (овощи).

Платье, куртка, сорочка, юбка – (одежда).

Стол, шкаф, кресло, стул, диваны и кресла – (мебель).

Трамвай, поезд, автобус, метро – (транспорт).

Понедельник, среда, четверг, - (дни недели).

Январь, март, июнь – (месяцы).

Мама, брат, сестра, бабушка – (семья, семья).

Оса, комар, муха, бабочка – (насекомые).

Ткаченко, Франко, Солоданюк – (фамилии).

Клубника, малина, смородина – (ягоды).

2. Сократи предложение.

К нам на двор прилетели ворона, сорока, ласточка, воробей.

(К нам на двор прилетели птицы.)

На огороде растет морковь, тыква, лук, редиска.

(На огороде растут овощи.)

В комнате есть кресло, диван, стул, кровать.

В зоопарке мы видели бегемота, тигра, обезьянок и жирафов.

(В зоопарке мы видели экзотичных животных.)

Деть около школы посадили калину, сирень, жасмин, барбарис.

(Деть около школы посадили кусты.)

У мамы в шкафу есть пальто, шуба, юбка, платье.

(У мамы в шкафу есть одежда.)

Умственная подготовка к школе. Найди лишнее.

Озеро, море, лужа, океан, река. (лужа)

Зеленый, желтый, светлый, белый, красный. (светлый)

Артем, Коля, Сергей, Наталья, Алексей, Дима. (Наталья)

Щука, карась, черепаха, сом, окунь. (черепаха)

Мама. Папа, сын, сестра, гость, бабушка. (гость)

Желтый, голубой, белый, темный, синий. (темный)

Установи закономерность

Нарисуй 4 геометрических фигуры так, чтобы в каждой строке они располагались по-разному.

Познавательная подготовка к школе ребёнка. Пространственное представление

1 Понятие «справа, налево, наверху, внизу».

Задание за рисунком.

Покажи в тетради левый верхний угол, правый нижний угол, середину тетради, левый нижний угол, правый нижний угол.

2 Понятие «похожие».

Задание с геометрическим материалом.

Что в комнате похоже на прямоугольник, круг, треугольник?

3 Понятие «одинаковые».

Какие предметы в комнате мы можем считать одинаковыми?

4 Понятие «под, над, рядом, за, на, в, из-за, из».

Задание за рисунком.

5 Понятие «впереди, сзади, рядом, после, перед».

Задание с геометрическими фигурами, выстроенными в строку.

Познавательная подготовка к школе. Поиск логических связей.

Чем будет?

- Зерно пшеницы

- Лист бумаги

- Доска

- Кирпич

- Ткань

Кем будет?

- девочка

- щенок

- яйцо

- икринка

- гусеница

2 Послушай пары слов. Попробуй сам найти пару.

Небо-месяц туча - дождь

Собака- . заяц - .

Ковер - . цветы - .

Лягушка - . ведро - .

3 Как ты понимаешь предложение?

1. Девочка собирает листочки.

(Листочки, собранные девочкой).

2. Ежик собирает груши.

(Груши, собранные ежиком).

4 Закончи предложение.

Весной цветы…

Летом цветы…

Осенью земля покрыта …

Зимой земля покрыта ….

Оля пошла в кино, хотя …

Мишко начал есть суп, но…

Катя посадила сестру на санки …

Дети взяли корзины для грибов, и вдруг…

Если зимой сильный мороз, то…

Мальчик заболел, потому, что…

5 Вставь предложение пропущенные слова.

Вечером мама …. с работы.

Дома она готовит вкусную … для всей семьи.

Все ей … убирать и …. посуду.

Только кошка Мурка … на диване.

Сделав … семья отдыхает.

Память. Зрительная память.

1 Рассмотри рисунок. Попробуй запомнить все предметы, которые там изображены. (Рисунок должен содержать не менее 6 изображений).

2 Посмотри на таблицу, запомни пары картинок. (демонстрируем таблицу 10-15 сек.). Теперь нарисуй фигурки, которые были изображены напротив каждого рисунка.

Вербальная память.

1) Память на числа.

5, 1, 3 – повторы.

6, 4, 8, 1 – повторы.

2, 7, 5, 3, 6 – повторы.

2) Запомни и повторы слова.

Конверт, зима, дом, книги, стул, медведь, окно, воробей, лес, утро (ребенок должен запомнить не менее 6 слов).

3) Запомни и повтори фразы.

В саду выросли красивые розы.

Аленка прочитала интересную книжку.

Мама купила Пете новую машинку.

В Нади дома есть котик Мурчик и собачка Гай.

4) С прочитанных слов названия только обувь.

Гвоздь, колесо, машина, ботинки, трактор, сапоги, кроссовки, молоток, туфли, корзина, босоножки, тапочки.

5) Запомни и повторы словосочетания.

Красное яблоко, синяя пуля, белая салфетка, душистая роза, мрачное небо.

Смекалка

1) Послушай задание и дай ответ на вопрос.

  1. Кто более высок?
  2. Петр более высок Дмитрия. Дмитрий ниже Петра. (Петр)
  3. Что тяжелее?
  4. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. (Груша)
  5. Кто просыпается раньше?
  6. Утром в нашей семье папа просыпается после бабушки. Бабушка просыпается после мамы, а я – поднимаюсь после папы. (Мама).
  7. Кто бегает быстрее всех, а кто медленнее?
  8. Мальчики бегали наперегонки. Сашко прибежал быстрее за Миколку. Миколка быстрее за Петрика. (Быстрее – Сашко, медленнее - Петрик).
  9. Какая рыба поймана раньше, а которую позже?
  10. Рыбалка поймал окуня, ерша и щуки. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша – позже, чем окуня. (Раньше – щуку, позже - ерша).
Подготовка на внимание.

1 Игра «Повторы движения».

На слово «небо» - подними руки вверх.

На слово «вода» - руки поперед себя.

На слово «земля» - руки вниз.

На слово «огонь» - круговые движения руками .

2 Послушай слова. Какое слово употреблено чаще других?

Стол, дом, лес, книга, мяч, лето, колесо, цветок, карандаш, дом, ключ, муравей, кораблик, груша, синица, сосна, туча, дом, шкаф, самолет, забор.

3 Выполни такое задание.

Если услышишь название цветка – плесни в ладони, если услышишь название птицы – помаши руками, если услышишь название дерева – залежи руки на колени.

(Прежде чем начинать задание выясните или все названия употреблены в задании известные ребенку.)

Дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля.

Учеба грамоты. Звуки, буквы, составы.

1 Какие ты знаешь гласные звуки? Согласные?

2 Какой первый звук в словах: сосна, книга, осень?

3 Каким звуком заканчивается слова: комар, шуба, журавль.

4 Придумай слова, которые начинаются звуками: [с, в, к].

5 Посчитай составы в слове.

Кит, сова, яблоко, птица.

6 Придумай слово, в котором есть два (три) составы.

Учеба грамоты. Слова. Предложение.

1 Прочитай слова. (три слова)

2 Составы из разрезных букв такие слова: душ, ветер, солнце.

3 Рассмотри рисунки. (Ребенку предлагают картинку с 5-6 рисунками). Четко произноси название каждого предмета. Нарисуй в рамочках столько кружочков, сколько букв в слове. Голосни звуки обозначь красным цветом, а согласные – синим.

4 Послушай предложение, определи количество слов в предложении.

5 придумай предложение с 2-3 слов в котором о чем-то спрашивают.

6 Придумай предложение со словом цветок (небо, трава и тому подобное).

7 Перевод. Послушай и перескажи текст.

Красный гребень

У нашего петушка красный гребень. Ночью куры ложатся спать. Тогда он берет свой гребень и расчесывает свой хвост. Потом он опять кладет свой гребень на голову. А днем ходит, распустив хвост.

Кошка

Мишка и Жанна гуляли. Они увидели кошку. Дети пожалели кошку и забрали ее домой. Теперь кошка живет у Мишка и Жанны.

Кролики

Отец купил двух кроликов. Кролики были красивы. Шерсть у них была мягка, хвостики пушистые уши длинные. Дима посадил их в клетку. Кролики ели свеклу, капусту, морковь. До осени кролики стали совсем большими.

Муравей

Муравей нашел большое зерно. Оно было для него очень тяжелое. Муравей позвал на помощь других муравьев. Вместе они легко дотянули зерно в муравейник.

Фонемный слух.

1 Найди лишне.

(Темп чтения должен быть умеренно скорым. Если ребенок чувствует трудности, следует уменьшить темп к умеренному или медленному. В соответствии со снижением темпа чтения слов, снижается качественный показатель выполнения задания ребенком.)

- Рама, рама, рама, рама, лама, рама;

- Порог, порог, пирог, порог, порог;

- Рампа, лампа, рампа, рампа, рампа;

- Коса, коса, коза, коса, коса, коса;

- Сера, звезда, сера, сера, сера, сера;

- Мир, мир, мир, цвет, мир, мир;

- Слой, слой, слой, слой, шарф, слой;

- Шашка, шашка, шашка, чашка, шашка;

- Гора, кора, гора, гора, гора, гора;

- Гора, звезда, гора, гора, гора;

- Голос, колос, голос, голос, голос.

Повторы скороговорки.

У цапли черные ботиночки.

Цапля чапает к воде.

********************

Косарь скосил весь овес.

Математические способности. Арифметические умения.

1 Названия числа в обратном порядке от 10 до 1 .

2 Посчитай от 7 до 2. От 3 до 6. От 8до3.від 10 до 5.

3 Какое число больше: 7 или 6? На сколько?

Какое число меньше: 9 или 8 ? На сколько?

Какое число стоит перед 5? Перед 10?

Какое число следующее после 8? После 6?

4 Сколько фруктов нужно дорисовывать, чтобы знаки были правильны. Работа с рисунком.

5 Задачи.

На лужайке среди лозы спрятались 2 козы.

В густой траве выпасаются еще две.

Посчитаем вместе, сколько коз тех вместе?

Можно ли разделить 5 груш поровну между двумя девочками

Сидел мальчик у реки

И поймал он 3 рыбёшки.

Котенок одну украл

Сколько рыбёшек стало?

Три веселых котёнка игрались на траве.

Мурчик тоже к ним прибежал

Сколько котят стало?

Ежик по лесу бег, нос семь яблок на пирог.

Одно упало, покатилось.

Сколько яблочек осталось?

Ежик по лесу шел, на обед грибов нашел.

Под березой – четыре, три грибка под дубком.

Сколько их было вместе?

Три совы и два сыча. Сколько всех их – посчитай?

Одна груша у Мишки была

А еще четыре – братик дал.

Во дворе Мишутка сел

И пять грушек сразу съел.

И подумал: - Или не мало?

Сколько грушек тех осталось?

Цвет, размер, геометрические фигуры.

1 Какие фигуры ты видишь на рисунке.

Ребенку предлагают набор основных геометрических фигур: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал. Если ребенок красиво знает поданные выше фигуры – предлагают дополнительно трапецию, ромб, полукруг, шестиугольник.

2 Какие фигуры не имеют углов? (круг, овал).

У какой фигуры 3 (4) угла?

3 Посмотри на рисунок и скажи какие цвета имеет радуга? Сколько их? Каких цветов у них нет?

4 Упражнения на определение противоположных понятий(сначала за рисунком, а затем устно). «высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, товстий- тонкий, большой - малый».

5 Составы предмет (узор) из геометрических фигур.

Например кораблик – из трапеции и треугольника, дом – из квадрата и треугольника, и тому подобное.

6 Установление связей.

Кому принадлежит тень?

Кто в каком доме живет? (о животных, например).

Что случится с чашкой если она упадет из стола?

Что остается на асфальте после дождя?

Понятие времени

1 Названия дни недели по порядку.

2 Какой день недели будет после среды? Следующий после пятницы?

3 Сколько всех дней имеет неделю?

4 Названия какие ты знаешь месяцы.

5 Названия летние месяцы. Зимние. Весенние. Осенние.

6 Сколько месяцев длится год.

7 Что длится дольше неделя или 7 дней?

8 Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем?

9 Названия времени суток по порядку.

Что наступает раньше – вечер, утро ли? День или ночь?

Уровень языкового развития

1 четко повторы каждое слово.

Самолет, пылесос, заяц, цыпленок, огурец, шапка, шишка, камыш, щука, ящерица, жирафа, ежи, картина, забор, ключ, пень, шмель, чашка, пчела, мяч.

2 Какое слово ты слышишь? (Взрослый произносит отдельно каждый звук).

Л – и – с, к – о – с – а, ч – а – п – л – я, бы – о – ч – к – а.

3 Рассмотри рисунок. Какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?

4 Добери слова противоположные по значению.

Большой, веселый, широкий, маленький, высокий, хороший, здоровый, бедный, старый, сухой, громкий, умный, толстый, холодный, твердый, первый.

5 Названия слова по аналогии: светлый – более светлый, тонкий – более тонкий.

Широкий - . большой - .

Кислый - . хороший - .

Сладкий - . плохой - .

6 Образования ласкательные слова, например:

Кит – котик, стол – столик.

Заяц - . дом - .

Мама - . книга - .

Лес - . стул - .

Машина - . цветок - .

Ваза - . платок - .

8 Образования новые слова, например:

Ваза из стекла – стеклянная ваза.

Дом из кирпича -.

Кораблик из бумаги - .

Шапка из меха - .

Носки из шерсти - .

9 Составить рассказ по серии рисунков.

online

Меня зовут Лиза, могу ли я вам помочь?

Оставьте свой телефон и я свяжусь с вами

Ваш телефон принят!

Пример Пример escort eskisehir escort eryaman escort samsun escort bursa